Кроме того, рассматривались вопросы, связанные с усилением таких мер воздействия на неплательщиков, как предъявление исков в суд, а также ограничение и приостановление подачи электроэнергии.
Как отмечает главный специалист службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта Наталья Ефимова, на совещании обращено внимание на нововведения в законодательных и нормативных актах. В частности, речь шла о принятых в феврале этого года изменениях в Постановление Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так, сокращен указываемый в уведомлении об ограничении подачи коммунального ресурса срок, в течение которого потребитель должен оплатить свою задолженность. Если ранее на это отводилось 30 дней, то, согласно последним поправкам, абонент обязан погасить свою задолженность в течение 20 дней, по истечении которых исполнитель коммунальных услуг может ввести режим ограничения потребления с уведомлением за трое суток до введения санкции.
Напомним, что ограничение и приостановление подачи энергоресурса являются крайними мерами, принимаемыми по отношению к неплательщикам, и вводятся после того, как потребитель не отреагирует на предупреждение об оплате долга и уведомление об ограничении. Кроме того, подаются исковые заявления в суд о принудительном взыскании задолженности. Если потребитель не в состоянии оплатить сразу всю сумму задолженности, он вправе рассчитывать на заключение соглашения о рассрочке платежа.
В любом случае клиентам, накопившим долги за потребленные энергоресурсы, настоятельно рекомендуем, не дожидаясь отключения и принудительного взыскания, обращаться с вопросами погашения задолженности в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства.
|